В 2004-2005 ученом году школа включилась в эксперимент по нравственному образованию. Открыта экспериментальная площадка по теме «Нравственное образование в школе» при научно-исследовательской лаборатории нравственного образования Института содержания и методов обучения Российской академии Образования. В экспериментальной работе принимают участие учащиеся всей школы с 1-го по 11- классы.
В начальной школе экспериментальный курс называется «Азбука нравственности»,
в 5-9 классах – «Грамматика нравственности»,
в 10-11 классах – «Основы морали».
Цель эксперимента – апробация содержания нравственного образования в школе и его освоение учащимися. Основной формой работы является урок. Уроки включены в расписание и проходят в разнообразных формах: уроки-лекции, уроки-игры, уроки-лаборатории.
На этих уроках учащиеся не только получают определенные нравственные знания, но и передают свой нравственный опыт детям из подшефных детского сада и детского дома.
Темы уроков весьма разнообразны от «Друзья Мойдодыра» в 1-м классе или» «Что значит быть хорошим товарищем» в 4-м классе до «Основные стороны морали» в 10-м классе или «Нравственное мировоззрение» в 11 классе.
|