ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дополнительное образование является важным звеном процесса воспитания учащихся в школе. Это звено способствует решению жизненно важных проблем: организации досуга школьников, формированию коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и самореализации, профессиональному самоопределению учащихся. Детям предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития). Ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются:
• Демократизация образовательного процесса;
• Поддержка и развитие детского творчества;
• Воспитание культуры здорового образа жизни;
• Саморазвитие личности;
• Создание условий для детского и педагогического творчества;
• Обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, социальной активности.
Организация учебно – воспитательного процесса во второй половине дня проводят педагоги дополнительного образования, увлеченные своим делом, обогащающие ребят творческой энергией и задором. Они проводят непрерывную связь с учебными предметами в первой половине дня. Такая связь дает возможность гармоничного развития личности учащихся. В процессе занятий учащиеся не только совершенствуют свое мастерство, но и посещают и участвуют в соревнованиях, концертах, выставках. В 2005 – 2006 учебном году в школе работает 22 кружка и секций.
Ими руководят 19 педагогов дополнительного образования, из них 16 педагогов дополнительного образования (84%) являются учителями школы. Один педагог дополнительного образования имеет высшую категорию, первую – 6, вторую – 4.
Направления деятельности кружков и секций:
• Научно – техническая (8,9%);
• Физкультурно – спортивная (31,6%);
• Туристcко – краеведческая (10,1 %);
• Художественно – эстетическая (36%);
• Гражданско – патриотическая (9,9%);
Общее количество часов дополнительного образования – 189 в неделю.
Всего учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования – 89,2%. Из них 29,9 % - учащиеся 1-4 классов, 49,6% - учащиеся 5-9 классов, 13,8% - учащиеся 10-11 классов.
График работы и наполняемость групп составляются с учетом Санитарно – эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования.
Работа в кружках и секциях ведется в соответствии с программами и календарно – тематическим планированием. Эти программы составлены педагогами дополнительного образования в соответствии с «Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей». Эти Требования утверждены на заседании Научно – методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 года. Обсуждены и утверждены методическим советом школы.
Кружки:
ИЗОстудия (1-4 класс)
Древнерусская иконопись (5-7 класс)
Краеведение (5-8 классы)
Музыкально-драматический театр «Колокольчик» (1-4 классы)
Бальные танцы (1-6 классы)
Информационные технологии в жизни школы (6-11)
Fotoshop (3-5)
Хореографический ансамбль «Планета детства» (3-9 классы)
Музыкальная студия «Радость» (1-4 класс)
Секции:
|